Свидетельства удивительной силы цвета мы видим повсюду.
Прогуляйтесь по лесу - и вам станет ясно, как мать-природа разумно использует
цвет для продолжения жизни на земле. Посмотрите на удивительную раскраску
фазанов и бабочек, листьев и цветов. Зайдите на любую вечеринку - и вы
обязательно увидите, как юная леди в малиновом платье использует свой наряд
для... ну, практически для тех же самых целей.
А теперь давайте пройдемся по супермаркету, небольшой лавочке, хозяйственному
магазину, аэропорту, деловой конторе словом, там, где вам предлагают товары и
услуги. Знаете ли вы, что цвет используется не только для того, чтобы склонить
нас к любви, но и для того, чтобы продать нам одежду и постельное белье,
стиральный порошок и электрическую лампочку, даже акции и ценные бумаги? Вы
никогда не замечали, как тщательно подобран цвет бумаги на корпоративном отчете
или рекламе трастового фонда?
Цвет посылает сигналы, простые и сложные, а мы непроизвольно внутренне
реагируем на них. Цвет может быть притягивающим и отвратительным, успокаивающим
и будоражащим, соблазнительным или возбуждающим. За последние двадцать лет моя
фирма занималась исследованиями того, как цвет влияет на восприятие, идеи и
привычки людей. Мы поделились своими результатами более чем с 500 компаниями,
работающими в таких разных сферах, как связь, производство одежды, мебели,
автомобилей, продуктов и напитков, а также игрушек. К нам обращались
производители с просьбой сделать коробку конфет восхитительно аппетитной, флакон
духов непреодолимо соблазнительным, а сотовый телефон динамичным.
Почему же наша информация была столь ценна для деловых людей? Потому что цвет
оказывает сильнейшее влияние на процесс принятия решения. Мы живем в мире,
предоставляющем максимальные цветовые возможности, каких не было раньше. В 1856
году Вильям Перкинс, английский химик, создал первую в мире анилиновую краску,
которую сейчас называют розовато-лиловой, Адольф фон Байер, немецкий химик,
лауреат Нобелевской премии за 1905 год, пошел дальше и создал целую гамму
красок. И тем самым он положил начало эре создания искусственных, придуманных
человеком цветов. Теперь продукты и товары могли быть самых невообразимых ранее
расцветок. Технология не стоит на месте. Появились металлизированные краски,
перламутровые и имитирующие различные фактуры. В наше время все, о чем бы вы ни
подумали, доступно вам в самых разнообразных цветах. Здесь Вы узнаете секреты
цвета, которые мы сами постигли лишь в последние двадцать лет. Мы познали, какую
роль играет цвет в жизни человека, и теперь хотим поделиться своими знаниями с
вами. Взяв на вооружение принципы языка цвета, вы сможете определить цветовые
предпочтения любого, с кем вам придется вступить в контакт. Вы поймете
универсальное значение цвета и сумеете подобрать самое эффективное цветовое
решение для любой ситуации и предмета, Вы узнаете, как используют цвет
бизнесмены и производители для того, чтобы влиять на покупателей.
А узнав это, вы сможете и сами с успехом продавать все, что угодно. Вы
сможете с одинаковым успехом пройти собеседование о приеме на работу и продать
сами дом, машину или старую одежду. Цвет помогает людям общаться друг с другом.
Вы узнаете о том, как изменяется понимание цвета в зависимости от возраста и
национальности. Я расскажу вам о том, что дети воспринимают цвета иначе, чем
взрослые. И наконец, мы с вами поговорим о будущем цвета в нашем постоянно
меняющемся мире, в котором способы использования цвета практически безграничны.
Наверняка вы привыкли воспринимать цвет как должное. Он вас не удивляет и не
поражает. Но подумайте, каким бы был наш мир, если бы в нем не существовало
цвета? Работая над этой книгой, нам довелось увидеть замечательный фильм
'Плезантвилль'. В нем рассказывается о том, как два подростка, девочка и
мальчик, попадают в небольшой городок в стиле 50-х годов, в котором все
выдержано только в черных и белых тонах (ну и немного серого). Подростки быстро
понимают, что в отсутствие цвета бесцветными становятся и человеческие эмоции,
сны, мечты и страсти. Но по мере того как в жителях городка пробуждаются
подлинные чувства, появляется и цвет.
Розы расцветают ослепительным красным, губы становятся розовыми, машины,
одежда, книги, дома и газоны расцвечиваются во все цвета радуги. И чем больше
цвета появляется вокруг, тем больше жизни, радости и счастья становится в
городке. Мы вспоминаем также старинную мексиканскую сказку из детской книги
"История цвета'. В сказке говорится о том, что когда-то давным-давно мир был
черно-белым. Лишь на закате и на рассвете появлялись оттенки серого, чтобы
'черный цвет не переходил в белый слишком резко'. А затем боги решили создать
цвета, чтобы 'сделать мир более радостным обиталищем для мужчин и женщин'. И
тогда они забрались на верхушку огромного дерева и щедро разбросали цвета
повсюду. И все эти цвета были не похожи один на другой. О чем же рассказали нам
режиссер фильма и древний сказитель? Что мы всегда знали, но о чем никогда не
задумывались - до сегодняшнего дня. Цвет- это дар самой природы. Без него жизнь
была бы монотонной, а мир скучным и неинтересным. С цветом же не заскучаешь. И
это особенно справедливо в отношении тех, кто овладел языком цвета. |